Минимализм / Образ жизни / Оптимизация жизни

Организация быта: как упорядочить файлы и папки на компьютере?



Организация дома, минимализм, как упорядочить файлы и папки на компьютере

Всем привет. Кто из нас не сталкивался с мыслью, что компьютер захламлен и нужно срочно организовать хранение файлов? Ведь если правильно хранить документы, то времени на их поиск не потребуется, а эффективность работы увеличится. $CUT$

Минимализм в работе – это не что иное, как тайм-менеджмент и организация рабочего пространства. Если вам интересно узнать принципы минимализма в жизни, то переходите сюда.

Поэтому если вы ищете решение, как увеличить эффективность работы, то начните с организации файлов на компьютере. Впоследствии вы скажете себе спасибо, когда перестанете тратить по 5-10 минут на поиск файлов. (Задумайтесь, эти минуты складываются в часы, а за год вы фактически тратите впустую неделю).

Основные правила хранения файлов на компьютере

Прежде чем перейдем к основной теме статьи, я хотела бы рассказать правила организации документов на компьютере, которым следую я сама:

  • Говорящее название папки, никаких «Новая папка – 748». Только «Книги», «Статьи для блога», «Идеи организации дома»;
  • Название папки и документов я пишу сразу при создании или скачивании, чтобы не было каких-то кракозябр - «kjlj – 9»;
  • Все скачанные программы также переименовываю по типу «Название программы _ назначение».
  • Нельзя хранить в одной папке картинки с котиками, учебные и рабочие документы и личные видео, например. Мало того, что это захламляет папку, так еще и отвлекает. А иногда и можем перетечь в довольно неприятную ситуацию, если вы случайно откроете не тот файл перед посторонними.
  • Хотя бы 1 раз в месяц старайтесь пересмотреть все файлы и сразу избавиться от ненужных документов. Кстати, об этом я уже говорила в статье «200 вещей, которые пора выкинуть».

После того, как вы организуете папки и файлы на компьютере, старайтесь придерживаться этих правил, чтобы хаос не вернулся на ваш экран.

Как организовать файлы на компьютере раз и навсегда?

Итак, наша цель на сегодня – навести и поддерживать порядок в файлах, а для этого их нужно правильно организовать. Основное требование на поиск файла не должно уходить более 60 сек! – минуты.

Организация документов на компьютере ничем не отличается от организации хранения вещей в квартире. Того же гардероба, например.

Чтобы навести порядок на компьютере и упорядочить файлы и папки, потребуется около 2 часов. Поэтому запаситесь терпением и думайте о том, сколько времени вы сохраните в будущем и как повысится личная эффективность.

Вначале нам понадобится удобная система организации файлов и папок. Возьмите листочек и попробуйте сами нарисовать будущую иерархическую систему папок. Запомните она должна быть удобной, а каждая папка не может содержать более 20 подпапок.

Я подготовила план по расхламлению и упорядочиванию компьютера, который должен вам помочь:

  • Определите: на каком системном диске будет храниться информация. На сколько мне известно, почти на 90 % компьютеров стоит двухдисковая система: диск С – программный, и диск D – для личных данных. Я советую хранить личные документы на диске D, который при переустановке Windows, сохраняет все данные. Если же у вас один диск, то определитесь для себя:
    • Будете ли вы архивировать файлы и хранить их на внешних источниках?
    • Стоит ли вам дублировать информацию на всех компьютерах (настроить синхронизацию);
    • Какой облачной системой вы будете пользоваться.
  • Придумайте систему хранения папок в иерархическом виде. Для этого создайте одну главную папку. Я создала папку LiniVita, в которой хранятся все важные документы. В ней создайте основные папки-категории, в которых будете хранить данные. Например, личные документы, работа, фильмы, музыка, игры и т.д. Постарайтесь сделать их как можно меньше. У меня получилось так:

Организация дома, минимализм, как упорядочить файлы и папки на компьютере

Далее разделите каждую на небольшие подгруппы. Например, папка «Личное» может быть разделена на фото, рецепты, хобби, идеи, книги и т.д. Фильмы и музыка легко сортируются по жанрам.

Небольшой совет: старайтесь хранить личные фотографии отдельно от картинок.

  • Сделайте быстрый доступ к главной папке. Например, на моем компьютере папка «Linivita» доступна в категории «Избранное», если ее искать через проводника. Это очень удобно, потому что она находится на первом месте в навигационном меню, какую бы папку я не открыла:

Организация дома, минимализм, как упорядочить файлы и папки на компьютере

Чтобы добавить папку в избранное, откройте ее в проводнике и просто перетяните в левое меню в категорию избранное. Чтобы создать ее ярлык на рабочем столе, кликните на папку правой кнопкой и выберите «создать ярлык».

  • Добавьте папку на начальный экран и панель задач. Для того, чтобы добавить папку на панель задач (ПЗ), нажмите на ПЗ правой кнопкой мыши и в пункте «Панели» кликните на «создать панель инструментов». В открывшемся окне найдите свою папку и выберите ее. На моем ноутбуке быстрый доступ выглядит так:

Если у вас windows 8 или 10, то папку можно добавить в Пуск (начальный экран). Вам нужно просто кликнуть на нее и выбрать «Добавить папку на начальный экран».

Организация дома, минимализм, как упорядочить файлы и папки на компьютере

Очистка компьютера: как поддерживать порядок на компьютере?

На самом деле мало узнать, как организовать компьютер и хранение документов, важно научиться поддерживать в нем порядок и своевременно удалять различный системный мусор и устаревшие документы.

Когда я забирала компьютер из ремонта, первый совет мастера был (точнее он просто поругал меня) – разгрузить систему и перестать хранить файлы на рабочем столе. Так засоряется система и появляются различные ошибки в директивах.

Итак, у меня чистка компьютера от ненужных файлов проходит следующим образом:

  • Я стараюсь прибираться на компьютере каждые две-три недели. Когда же у меня происходят авралы (я работаю внештатным автором статей – фрилансер в общем), то на ноутбуке скапливается так много информации, что приходится каждый вечер немного его подчищать. Слава богу, моя система хранения файлов меня не подводит и документы сразу сохраняются туда, куда нужно.
  • Очищаю рабочий стол. На нем я храню только те файлы, которые загрузила сегодня или статьи, которые только написала и сейчас проверяю на грамотность. В конце дня рабочий стол всегда очищаю, мне нравится, когда он разгружен и выглядит так, будто я только купила его.
  • Я всегда удаляю файлы, программы, игры, которые не открывала больше года. А различные старые курсовые и контрольные я зачем-то сохраняю на внешнем диске, убеждая, что пригодятся. Надо бы их удалить.
  • Удаляю дубликаты файлов. Спасибо программам DupKiller и Auslogics Duplicate File Finder. Если вам нужны ссылки на них, пишите в комментариях, я обязательно их вам напишу.
  • Регулярно использую программу CCleaner. Она, по-моему, бесплатная. С ее помощью можно удалить временные файлы и исправить ошибки в реестре.

Организация дома, минимализм, как упорядочить файлы и папки на компьютере

На это все. Я надеюсь, что вам понравилась статья и вы узнали, как упорядочить файлы и папки и поддерживать порядок на компьютер, а ваша личная продуктивность и эффективность в работе увеличились.

Порядок в делах – одна из целей минимализма. 

Если вам понравилась статья, то подпишитесь на обновления сайта внизу страницы. Также вы можете сохранить ее у себя на стене, мне будет безумно приятно.

Пока-пока.

Стася LiniVita.


 

Категория: Уют и организация дома | Просмотров: 252 | Добавил: Linivita | Теги: Компьютер, Хранение, организация жизни, расхламление
Всего комментариев: 0
Имя:
Email:

Instagram @linivita

close